Энни сходил на Вия.
Ну для начала я хочу признаться, что оригинал читал в очень далеком детстве, а фильм не смотрел, но интуиция мне подсказывает, что этот фильм имеет такое же отношение к Вию Гоголя, как морская свинка к морю и свиньям (да простит меня Альвдис за стащенную метафору)
спойлерыФильм о том, как английский ученый попадает на хутор к казакам (хотя какие они к черту казаки - крестьяне-алкоголики, полтора казака на весь хутор), где происходит какая-то чертовщина, начинает расследовать происходящее и раскрывает мистификацию местного священника, который ищет власти. В поисках власти сей священник убивает панночку (для деморализации пана), изображает монстра, показывает селянам страшные картинки с помощью заграничного чудо-аппарата и придумывает всякие небылицы.
На протяжении всего фильма мужики с чубами бесконечно пьют самогон и повторяют "Что ни баба - то ведьма", и я вижу прямую связь между этими двумя фактами.
В фильме, тем не менее, присутствует и нечто необъяснимое, что местами путает мне общую картину.
В конце Бог являет чудо (даже два), что органично вписывается в общую картину и не вызывает у меня нареканий, потому что хорошо сделанная тема Бога это в принципе всегда актуально. Но вот когда мужики с чубами превращаются в монстров и Джонатан Грин прячется от них в круге - это уже странно, по крайней мере в свете раскрытого далее по сюжету заговора. Ну вы уж либо чертовщину делайте, либо зло, поселившееся в людских сердцах и творимое людскими руками, в самом деле. Вия зачем-то туда воткнули (чтобы оправдать название, я думаю). Он очень смешной. Вообще вся чертовщина, которая там есть, вызывала у меня смех.
Но при всем, я не могу сказать, что фильм плохой. Хороший фильм должен вызывать яркие эмоции, и где-то на втором часу эмоции у меня появились: гадливость и отвращение к людям. К толпе баранов, которые готовы убить и разорвать человека только потому, что им так сказал священник. К священнику, кстати, отвращение было гораздо меньше. Вот честно, мне хотелось плюнуть в этих людей ядом. развернуться и уйти, чтобы не видеть этой дряни.
Зрелищность и длина фильма. Два с половиной часа - это много. Я считаю. Когда дело касается искусства, я придерживаюсь точки зрения Кинга - первую версию написанного надо сократить на две трети, и будет счастье. Я пристрастен, наверное, и я считаю, что когда человек не уверен в том, что он делает, он начинает делать упор на то, как он делает. Но главное все равно - суть.
За это, кстати, я не люблю экранизацию Хоббита, потому что там пропорция содержание/зрелищность доведена до абсурда, но это уже совсем другая история.
Энни сходил на Вия.
Ну для начала я хочу признаться, что оригинал читал в очень далеком детстве, а фильм не смотрел, но интуиция мне подсказывает, что этот фильм имеет такое же отношение к Вию Гоголя, как морская свинка к морю и свиньям (да простит меня Альвдис за стащенную метафору)
спойлеры
Ну для начала я хочу признаться, что оригинал читал в очень далеком детстве, а фильм не смотрел, но интуиция мне подсказывает, что этот фильм имеет такое же отношение к Вию Гоголя, как морская свинка к морю и свиньям (да простит меня Альвдис за стащенную метафору)
спойлеры